Банкир высказался о пользе цифрового рубля
Реализация Банком России платформы цифрового рубля – это функциональное решение, которое идет на пользу как банкам, так и их клиентам. Так считает эксперт, мнение которого приводит ЯрНьюс. Для россиян это было бы сверхудобно.
«По сути, платформа ЦБ РФ, через которую реализуются смарт-контракты, представляет отличное единое технологичное решение, благодаря которому банки получают равноудаленный, равнокачественный централизованный доступ фактически ко всем смарт-контрактам один раз. Это серьезная экономия в масштабах страны. Сегодня интеграция с подобным сервисом, благодаря которому можно совершать автоплатеж, подписаться на начисление ЖКХ и т.п. – довольно трудоемкий процесс и не всегда технически совершенный. У всех работает с разным качеством. И таких полезных сервисов довольно много, не менее сотни. Получается, что к 1 сервису должно подключиться более 200 банков, то есть должно произойти больше 20 000 интеграций, чтобы банки полноценно интегрировали сотню платформ. Это, конечно, довольно серьезная и длительная задача. Платформа цифрового рубля решает этот вопрос. Поэтому подключить к ней было бы правильно государственные сервисы, налоговые, телеком-сервисы с подписками на различные онлайн-кинотеатры, страховые компании, например. Для людей это будет сверхудобно, потому что все, за что он каждый месяц платит автоплатежом или же подпиской, будет собрано в одном месте. С точки зрения транзакционных издержек мы также видим потенциал их снижения, что является очередным плюсом реализации проекта», – поясняет Дмитрий Маркосьянц.
Представитель ОТП Банка дополняет, что для частных лиц, после проведения традиционной информационно-разъяснительной работы, станет востребован функционал подписок на разные сервисы, автоплатежи по всем начислениями, включая налоговые.
«Интересна также будет интеграция со страховыми компаниями по автоматическому получению страховой выплаты, конечно, в однозначных ситуациях. Например, при задержке рейса, при возмещении расходов в поездке по полису ВЗР, при уходе из жизни и иных ситуациях. То есть если с помощью смарт-контрактов можно упростить задачи из нескольких действий до одного, этим будут пользоваться», – добавляет эксперт.
Комментариев пока нет.