Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о ВМС Москва – Санкт-Петербург как проекте новой модели инфраструктурного развития

На форуме «Транспорт России» председатель правительства Михаил Мишустин подчеркнул возрастающую роль частных инвестиций в развитии отрасли. В качестве примера он привёл концессионное соглашение по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, назвав её одним из самых масштабных проектов современной России. По словам премьера, производство рельсов и сварка кузовов для нового поезда уже запущены на отечественных предприятиях.

По мнению эксперта Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексея Глушакова, высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург становится витринным проектом новой модели инфраструктурного развития, в которой государство опирается не только на бюджет, но и на длинные частные деньги через концессии и ГЧП. Фактически речь о том, что крупные инвесторы берут на себя часть рисков и капитальных затрат, а взамен получают понятную доходность на горизонте десятилетий, что позволяет запускать проекты масштаба национальной стройки без критической нагрузки на бюджет.

«Для экономики это означает целую цепочку эффектов: от роста спроса на высококачественную сталь, комплектующие и цифровые системы управления движением до формирования компетенций в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, которые потом можно экспортировать. Для регионов вдоль трассы проект создаёт новые точки притяжения инвестиций и может перераспределить транспортные потоки, снижая нагрузку на авиацию и автодороги, а для пассажиров — сокращает время в пути между двумя столицами до уровня, который меняет поведение бизнеса и туристов», – заключил эксперт.

Комментариев пока нет.